Сезон охоты на охотхозяйства Дагохотобщества

Подпишите петицию за спасение Дагохотобщества:

 

>>>  ПОДПИСАТЬ  <<<

Доброго времени суток Уважаемые охотники Дагестана и члены Дагестанского общества охотников и рыболовов (далее ДагРООиР)!

От имени ДагРООиР решил написать этот текст да бы просветить всех Вас о сложившейся ситуации вокруг охотничьей системы Дагестана, которая на сегодняшний день очень неоднозначная и всё идет к тому, что происходит по всем регионам России. А именно: — это уже ни для кого не секрет, что более 60% охотничьих угодий по России отобраны или выкуплены богатыми людьми или для личного пользования, исключая туда доступ простым охотникам, или устанавливаются расценки таких размеров, что простой охотник не имеет возможности попасть туда на охоту. В Дагестане Общество охотников не отдало таким богатым людям ни одного охотхозяйства (хотя такие желающие приходили не один раз) сохранив всё для простого охотника. Говоря об этом нельзя не сказать, что эта заслуга только нашего Председателя ДагРООиР Вагидова Завурбека Юнусовича, благодаря авторитету и связям которого, до сих пор были сохранены все охотхозяйства и само охотобщество.

Многие считают, что в охотобществе работники жируют и получают миллионы, но приведем простую арифметику:

- на сегодняшний день в ДагРООиР около 130 работников. Если выплачивать всем хотя бы минимальную зарплату 15тыс.руб. это получается 130*15000р*12мес=23,4млн.руб.

- получая ежегодно от взносов примерно 2000членов.общества*1000р.взнос=2млн.руб и 3000разрешений*1500р=4,5млн.руб. Итого 6,5млн.руб. в год. От государства Дагохотобщество не получает никакой финансовой поддержки.

- учитывая, что в охотобществе около 30 штатных работников, которые должны получать хотя бы 15тыс.руб./месяц, это уже 5,4млн.руб/год, остается 900тыс, которые идут на охранные и биотехнические мероприятия (в основном на бензин), налоги, хозрасходы и комунальные платежи. Это еще при том, что около 100 егерей работают по гражданско-правовому договору т.к. мы не имеем возможности выдавать им зарплату и у нас не получается компенсировать им хотя бы 50% затрат на бензин.

Т.о. мы говорим, что цены в охотобществе минимальные и дают нам возможность только выжить и сохранить охотхозяйства доступными для простых охотников. И последние три года по имеющимся данным из 82 субьектов РФ в Дагестане самые низкие расценки на взносы и путевки.

Раньше мы не распространялись о финансовых делах Охотобщества и объясняли ситуацию всем при личных встречах (и охотники с пониманием относились к нашей сложной финансовой ситуации), чтобы все подряд не думали, что мы нищая организация, но сейчас нас это не смущает, так как ситуация совсем нехорошая.

В настоящее время со стороны МПР РД идет атака на Дагестанское республиканское общество охотников и рыболовов, старейшую общественную организацию, которая существует еще с времен Царя, а в нынешней форме с 1945 года.

1 сентября 2021 года заканчивается долгосрочная лицензия ДагРООиР и МПР РД применяет даже незаконные методы для того, чтобы не допустить продления этой лицензии и сохранения охотхозяйств за простыми охотниками.

30 апреля ДагРООиР подало в МПР РД заявку на перезакрепление охотхозяйств. МПР РД, выдержав паузу 3 месяца, ровно 30 июля направило отказ в перезакреплении, отписавшись различными абсурдными доводами о нарушениях со стороны ДагРООиР (большинство из этих доводов о нарушениях надуманы или взяты из источников, где нет полной информации, для представления ДагРООиР в более негативном свете).

В этот промежуток 3 месяца и даже ранее с апреля месяца происходили следующие события, по хронологии, которые свидетельствуют о предвзятом отношении МПР РД к ДагРООиР:

1.    с 6 по 30 апреля по охотхозяйствам ДагРООиР проводились незаконные рейдовые осмотры (обследования) без уведомления правления ДагРООиР и по окончании проверки не было представлено ни одного положенного документа.

2.  был получен запрос от МПР, где они просят представить информацию по 4м пунктам (сообщения, количество егерей, затраты на биотехнию и стаж каждого егеря), которые на их взгляд показали бы в самом худшем виде работу ДагРООиР.

На что ДагРООиР провело большую работу и показало работу за 10лет, где видна вся деятельность по вложению средств и физического труда в биотехнию за последние 10 лет и выполнение оказалось убедительным (96348139,50руб.) - в 200-500 раз больше нормативов (Приложение таблицы)

3.  19 мая поступило очередное письмо от МПР, где они будто не видя наших ответных писем с огромной информацией по проделанной за 10 лет работе ДагРООиР, упрекают нас в отсутствии работы и еще ссылаются на проверку 2017 года, когда мы оплатили штраф (50 тыс.руб.), тем самым, по их мнению, признали выявленные нарушения. Хотя далее они были устранены, а также ссылаться на данные, которым более 3х лет просто безграмотно и не корректно.

4.     в июне мы попытались попасть на прием к министру МПР, но его не было и нас приняли советник и помощник министра. На встрече им объяснили, что такое охотобщество и почему оно должно существовать дальше, но нас не услышали и сказали, что наши проделанные подсчеты о работе ДагРООиР за 10 лет это ложь и, если нужно они привлекут и налоговую, и прокуратуру, чтобы выявить нарушения. На эти слова мы, не боясь ответили, чтобы отправляли кого угодно и пришли лично за имеющимися у нас подтверждающими документами.

5. буквально через пару дней к нам явилась проверка из природоохранной прокуратуры, назначив при этом помощником в проверке работника МПР. Проверка длилась месяц и за это время проверяющие появились у нас только пару дней, собрали копии протоколов и сообщений за последние годы и исчезли (перед уходом работник МПР был предупрежден, чтобы появился следующий раз с документами, подтверждающими законность этой и апрельской проверок).

Проверку продлили на 25 дней с 7 июля. Тогда уже пришел сам прокурор, посмотрел бумаги и взял некоторые их копии. Под конец дней проверки мы начали получать информацию от наших работников о появлении работников МПР на территории охотхозяйств, со слов которых, они пришли с проверкой по поручению прокуратуры. Они появлялись то в выходные дни, то ночью, то рано утром и явно выехали для сбора очередных негативных фактов и нарушений со стороны ДагРООиР. При этом, когда наши работники договаривались с ними о встрече в определенной точке для ознакомления с деятельностью охотхозяйства, они исчезали в других направлениях. Так же поступала информация от местных жителей о преднамеренной порче наших аншлагов работниками МПР.

6.   запросив встречу с министром МПР, мы получили ответ и 7 июля была принята делегация только из 10 председателей охотобществ, а около 50 охотников, которые тоже хотели встретиться с министром, не приняли (они трижды приезжали и хотели выйти на площадь, но Завурбек Юнусович отговорил их от этого, т.к. является доверенным лицом В.В.Путина, а скоро выборы). Мы хотели выяснить почему затягивается вынесение решения о заключении охотхозяйственного соглашения с охотобществом. На встрече стало ясно, что министр наши письма не читал и мало знает о том, что такое охотобщество и как оно важно для среднестатистического охотника. Знает только ту негативную информацию, которую ему доносят его «гнилые» подчиненные. Мы ему объяснили, что с приходом частников большинство охотников потеряют доступ к своим излюбленным местам охоты, т.к. частники придут зарабатывать, а не выживать. Т.е. частники установят расценки недоступные для простого охотника, потому что иначе частнику будет не выгодно.

Министр не знал о том, что Охотобщество занимается охотничьим собаководством, трофейным делом, спортивным рыболовством, и многим другим, что просто исчезнет с развалом ДагРООиР.

После всех обсуждений министр сказал, что будет действовать по закону, потому что боится прихода за ним «людей в масках». Поэтому работники МПР усиленно стали искать законы и цифры, которые покажут работу ДагРООиР в самом негативном свете. А мы тоже просим по закону, но только без предвзятого отношения.

7.     30 июля, по истечении 3 месяцев, МПР ответило-таки на нашу заявку – отказом.

Дагохотрыболовобщество в свою очередь не сложило руки, мы подготовили и направили во всевозможные инстанции обращения и письма с просьбой о помощи в сохранении старейшей общественной организации Дагестана, подготовили и отправили иск в суд. Но у нас осталось очень мало времени. К тому же, стало известно, что заказ на охотхозяйства Охотобщества идет из Москвы от очередных власть имущих богатеев.

Вся эта ситуация, если ничего не изменится, приведет к хаусу в охотничьей сфере Дагестана. Для многих охотников традиционное открытие будет сорвано, потому что они не смогут или не успеют получить разрешения, т.к. за ними придется ехать в Махачкалу, а три работника Минприроды физически не справятся с наплывом заявок от охотников, так как справлялись более 50 работников Охотобщества выдавая разрешения по районам Дагестана от севера до юга.

Кроме этих созданных МПР РД «удобств» для охотников, после проведения аукционов на самые лакомые охотхозяйства придут частники, о которых говорилось в начале текста, с их приходом доступ простым охотникам в эти охотхозяйства будет закрыт, т.к. расценки на разрешения будут таких размеров, что простой охотник не будет имеет возможность попасть туда на охоту. Это не просто слова, такая статистика по всей России, информация есть в статьях охотничьего журнала и на просторах интернета. А что далеко ходить, когда ярчайший пример этого Ставропольский край, где охотники уже лишились своих общественных угодий.

 

Мы дали Вам информацию о происходящем, нравится вам перспектива будущая или нет, процесс уже запущен Миприроды РД, а что делать дальше думайте друзья.

 

И.О. Председателя

Правления ДагРООиР

А. Яровенко

 

19.08.2021г.

Далее, ссылаясь на текст письма МПР РД №15-05/2-3661/21 от 30.07.2021г. (на 5 листах) кратко опишем пункты с претензиями и добавим свои комментарии (красным цветом) с опровержениями:

 

Проводимые рейдовые мероприятия с целью проверки выполнения Охотпользователем условий договора выявили факты невыполнения договорных обязательств.

(незаконная проверка без уведомления охотобщества и не представили документацию по проверке)

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Раздел V. Осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ст.ст. 56 - 97) Глава 13. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий (ст.ст. 65 - 75) Статья 71. Рейдовый осмотр

12. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Статья 57. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий

1. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 66. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

12. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

13. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в части 12 настоящей статьи, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц. )

Проверкой, проведенной в 2017 году, было установлено, что (выявленные нарушения были устранены):

-      Охотпользователь не проводит биотехнические мероприятия в должном объеме (отсутствует документация, подтверждающая их проведение) (имеется документация в достаточном объеме);

-      Охотпользователь не имел указанного в договоре должного количества егерей (вместо 80 егерей, которые должны работать круглый год, работало сезонно только 32) (Это количество штатного персонала, а егеря на гражданско-правовом договоре всегда имеются в нужном количестве);

- границы территорий охотничьих угодий, представленные в пользование не обозначены аншлагами или обозначены частично (имеются акты аншлагирования, фото и накладные на приобретение аншлагов);

-    Охотпользователь не проводил охрану охотничьих ресурсов, не составлял сообщений о нарушениях правил охоты, которые должны направляться в надзорные органы для возбуждения дела об административном правонарушении (сообщения имеются, но больше актов бригадного выезда, которые так же являются показателем охранной деятельности, но такие акты егеря составляют редко, хотя выезжают минимум один раз в неделю. Так же, в МПР РД не однократно были представлены списки невозвращенных охотниками разрешений, на основании которых должны были составляться протокола.);

-   не проводил производственный охотничий контроль на территории охотничьих угодий (производственный охотничий контроль проводится производственными охотничьими инспекторами в тех охотхозяйствах которые заключили охотхозяйственное соглашение);

-    не представлял сведений о возврате использованных разрешений (лицензий) на добычу охотничьих ресурсов в форме сообщения для принятия мер административного реагирования (в МПР РД не однократно были представлены сообщения в форме письма и списки невозвращенных охотниками разрешений (копии писем прилагаются). Представленные данные о невозврате разрешений на копытных в 2021г. не приняли в МПР, предложив оформить каждого охотника отдельным сообщением по установленной форме. Т.к. сообщение может иметь любую форму, мы посчитали, что наших таблиц с указанной информацией должно быть достаточно, тем более что в МПР РД имеется реестр охотников с полными данными, на основе которых они могут составить протокол о нарушении правил охоты).

За нарушения, выявленные при проведении плановой проверки в 2017 году Охотпользователь был привлечен к административной ответственности, был наложен штраф в сумме 50 000 руб. (постановление от 07.04.2017 года № 1). Постановление в установленном порядке не было обжаловано, соответственно, допущенные нарушения договорных обязательств Охотпользователем были признаны. Охотпользователю было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. (последние предписания были выполнены, следовательно нарушений больше небыло)

В 2018 году РОО «Дагохотрыболовобщество» обращалось в Минприроды РД с просьбой заключения охотхозяйственного соглашения (заявка за №7 от 24.01.2018 г.). По результатам рассмотрения заявки Минприроды приняло решение о невозможности заключения охотхозяйственного соглашения в связи с ненадлежащим исполнением условий долгосрочной лицензии XX № 0644 на пользование объектами животного мира

В ответе Минприроды РД от 25.04.2018 г. № 15-05/2-1455/18 были указаны нарушения пункта 2 (обязанности охотпользователя) Генерального договора на пользование охотничьими угодьями от 10.12.1996 г. (была заявка на 4 охотхозяйства, а отказ пришел полностью на все охотхозяйства).

На основании распоряжения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 5 апреля 2021 года № 1 в период с 6 апреля по 30 апреля 2021 года проводились рейдовые осмотры (обследования) охотничьих угодий республики. ( ни один документ по проверке не был нам представлен в нарушение законодательства о защите прав  общественных организаций )

Целью осмотра (обследования) охотничьих угодий являлось соблюдение хозяйствующими субъектами требований законодательства в области охоты и сохранение охотничьих ресурсов на территории Республики Дагестан.

Цель проверки - проверка соблюдения охотпользователями требований к проведению биотехнических мероприятий по сохранению объектов животного мира, охотничьих ресурсов и среды их обитания и др.

В ходе проведения рейдовых мероприятий было обследовано:

-    ГОО и Р «Каспийское» (Какашуринское, Губденское и Турапинское охотничьи хозяйства);

-       ГОО и Р «Буйнакское» (Кафыр-Кумухское, Шура-озеньское и Манас-аульское охотничьи хозяйства);

-  МОО и Р «Избербашское» (Сергокалинское охотничье хозяйство);

-       МОО и Р «Казбековское» (Калининаульское, Дылымское и Ботлихское охотничьи хозяйства);

-    МОО и Р «Дербентское» (Дербентское, Уллучаевское, Рутульское и Магарамкентское охотничьи хозяйства).

( еще проверяли Кизлярское, Бабаюртовское и Махачкалинское охотобщества. В Буйнакск их не пустили, т.к. по просьбе представить документы, на основании которых приехали с проверкой, не было представлено никаких документов.)

Проверкой было установлено, что нарушения договорных условий «Дагохотрыболовобществом» продолжаются, за исключением изменения егерьского состава Дербентского и Избербашского МООиР, что дает возможность сделать вывод о продолжении невыполнения условий генерального договора о численности егерей для охраны и проведения воспроизводственных мероприятий, а также нет информации о проведенных мероприятиях по борьбе с браконьерством в виде сообщений, направленных в надзорные органы (всё имеется).

Охотничья инфраструктура в обследованных хозяйствах отсутствует (нет такой обязанности в создании охотничьей инфраструктуры, это делается по мере возможности), также:

-   отсутствуют договора на посевную землю для высадки кормовых культур ( имеются акты оставления урожая на корню и выкладки корма, есть и фото материал);

-    внутрихозяйственное охотустройство отсутствует, а те охотничьи хозяйства, у которых оно имеется - датируется 1963 годом ( ложная информация, т.к. последнее охотустройство было проведено в 2008г и затеряно в кабинетах минприроды в 2013-2014гг., а новое уже проведено в 2020г. и имеется в Охотобществе. Про охотустройство при проверке нас спросили и даже не попросили предоставить, лишь удивившись, что оно имеется на все охотхозяйства.).

-  планы биотехнических мероприятий отсутствуют ( планы имеются на каждый год, а выполнение биотехнических мероприятий отправляется ежегодно в отчетах установленной формы в МПР РД );

- границы территорий охотничьих угодий, представленные в пользование не обозначены аншлагами или обозначены частично (имеются акты аншлагирования, фото и накладные на приобретение аншлагов);

-  границы воспроизводственных участков не обозначены аншлагами ( есть фото );

-    биотехнические мероприятия не проводятся (солонцы, кормовые поля и площадки);

(имеются подтверждающие акты и фото )

-     не проводятся ежегодные вложения средств на воспроизводство и увеличение запасов охотничьей фауны и биотехнические мероприятия, согласно генеральному договору (в письме Дагохотобщества от 16 июня 2021г.  МПР РД был дан развернутый ответ на этот вопрос, и они его благополучно проигнорировали);

 - нет информации о проведенных мероприятиях по борьбе с браконьерством в виде сообщений, направленных в надзорные органы (сообщения с подписями охотинспекторов имеются, но больше актов бригадного выезда, которые так же являются показателем охранной деятельности.);

- охотничья инфраструктура в обследованных хозяйствах отсутствует (нет такой обязанности в создании охотничьей инфраструктуры);

- пояснительные записки председателей охотобществ были приложены к акту проверки. ( в ДагО не представлено никаких документов о проведенной «незаконной» проверке )

Для принятия решения о возможности заключения охотохозяйственного соглашения с Охотпользователем без проведения процедур конкурентного отбора, Вам было предложено предоставить в Минприроды РД документально подтвержденные данные о выполнении договорных обязательств в полном объеме в письме Дагохотобщества от 16 июня 2021г.  МПР РД был дан развернутый ответ на этот вопрос, и они его благополучно проигнорировали:

- численность постоянно работающего егерьского состава за указанный период (период в письме не оговорен, но должен быть максимум за последние 3 года, а мы представили за 10лет),

- финансовую документацию, свидетельствующую о затратах, понесенных на воспроизводственные и биотехнические мероприятия,

- расходы по иным статьям (это превышение должностных полномочий, т.к. Минприроды не имеет отношение к проверкам в финансовой сфере и не имеет права запрашивать такие данные),

- количество сообщений, направленные в надзорно-контрольные органы по фактам браконьерства.

Представленные вами данные не соответствуют данным, полученным из официальных источников. В представленных вами данных указано, что количество егерей в штате Общества составляет 82 единиц по состоянию на 2020 г., а по данным федеральной налоговой службы в штате Общества состоит только 6 работников. ( МПР РД взяли данные из источника, где указаны только штатные работники получающие какую-то зарплату, данные подтверждающие необходимую численность имеются. Так же, необходимо иметь ввиду, что при заключении Генерального договора в 1996г. было закреплено 1023тыс.га(37 охотхозяйств), а в 2014г. стало 716,5тыс.га (29 охотхозяйств). По нормативам 12800га должен обслуживать один егерь, соответственно 1023000/12800=80егерей по старой площади, а сейчас у нас должно быть 716500/12800=56 егерей).

По представленным вами данным, в штатном расписании на 2021 г. не предусмотрено ни одной единицы егеря (распоряжение № 28 от 28.12.2020 г. о введении в действие штатного расписания ДагестанскогоРООиР) (гражданско-правовой договор не делает работника штатным). Не представлены документально подтвержденные данные о финансовых расходах на биотехнические мероприятия (подготовили накладные, которые забрал природоохранный прокурор). За 2020 год вам было выдано 3905 разрешений на добычу охотничьих ресурсов из которых в Минприроды РД не возвращено - 3007 бланков ( в МПР РД посчитали реализованные разрешения как невозвращенные ).

По сообщениям от РОО ООиР «Дагохотрыболовобщество» было составлено протоколов за нарушения правил охоты: в 2018 г. – 3 (39 сообщений и протоколов), в 2019 г. 5 (32 сообщения (13 в ДагРООиР) и протоколов), в 2020 г. – 6 (33 (10 в ДагРООиР) сообщений и протоколов), в 2021 г. - 0 (по состоянию на 02.06.2021 г.). В то же время на территориях тех же охотугодий охотоведами ГКУ РД «Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов» составлено протоколов: в 2018 г. - 77, в 2019 г. - 80, в 2020 г. - 47, в 2021 г. - 42 (по состоянию на 02.06.2021 г.). (еще акты бригадного выезда по борьбе с браконьерством нужно учитывать)

Изложенное позволяет сделать вывод о ненадлежащем исполнении ООиР «Дагохотрыболовобщество» договорных обязательств по долгосрочной лицензии серии XXX № 0644, в связи с чем сообщаем, что заключение охотхозяйственного соглашения по вашей заявке не представляется возможным.

 

Желающие заключить охотхозяйственные соглашения охотхозяйства имеют право подать заявки на конкурс на право заключения охотхозяйствениых соглашений и получить права пользования охотугодьями на конкурентной основе ( аукцион, где богатенькие частники просто не дадут выкупить нам хорошие участки и простые охотники потеряют доступ на эти охотхозяйства).

Фото-материал по биотехническим мероприятиям:

Письмо и Таблицы выполнения работ по ДагРООиР за 2011-2020 гг.:

Выше представлена итоговая таблица где видна деятельность по вложению средств и физического труда в биотехнию за последние 10 лет, а ниже представлены таблицы по каждому отделению охотобщества за тот же период.

Расчет велся из расчета соответствия затраты трудодней определенному пункту и умножения этих дней на актуальный суточный МРОТ расчётного года.

Подпишите петицию за спасение Дагохотобщества:

 

>>>  ПОДПИСАТЬ  <<<